Введение

На протяжении многих веков, в процессе становления нынешних образов животных в русских народных сказках, создавалась литература, которая исследовала и описывала фольклорные особенности героев сказок различных областей, стран и т.п.

В таких работах В.Я. Проппа как «Исторические корни волшебной сказки», «Русская сказка» и «Морфология волшебной сказки», Э.В. Померанцевой «Судьбы русской сказки», В.П. Аникина «Русская народная сказка» дается представление о строении сказки, о её видах, о большом количестве разных типов героев сказки. Книги О.М. Ивановой-Казас «Мифологическая зоология (словарь) и Е. А. Костюхина «Типы и формы животного эпоса» помогают подробно рассмотреть наиболее известных героев сказок о животных и создать их собирательный образ на основе сравнительного анализа данных героев и их действий.

Затем происходит сообщение о беде, поиске агрессора и его убийстве. Мамука, мама, посмотри, что у нас есть! Большой пожар и наводнение падали на наши головы. И затем тоже искал время, чтобы сделать щеку на ее лице. Она ставит себя в мысли и остается в радости, как одеваться и что делать.

Вы горите, вы умираете, вы живете не хорошо! Мое сердце тонуло во мне, пожалуйста! Пожалуйста, уберите меня и не так много со мной! В соответствии с его эпической малостью, сказка животных имеет простую форму. Исходные и окончательные формулы, известные из сказки, отсутствуют. Начало формулируется так же просто, как введение главных героев.

Героями сказок очень часто становятся животные, олицетворяющие собой людей с различными характерами. Рассмотрению таких персонажей уделяется достаточно внимания, но литературы, объясняющей роль их существования в сказках о животных недостаточно, что связано с актуальностью темы курсовой работы.

Цель: Описать героев русских народных сказок о животных.

И у вашего ребенка слоеный член, или «Один раз был лисой и ежом»; «Волк был голоден». Конец повествования является исключительно волнующим, говоря о том, что случилось с героями сказочных героев, часто совпадающими с последней репликой диалога между героями.

В рассказах о Крянге, в частности, диалог имеет уродливый, неожиданный эффект, именно из-за реплик, помещенных в уст некоторых животных. Стилистически, экспонирующая часть плохая, но простая и прямая. В некоторых вариантах стихи стихотворены, как и в «Трех козлах»; козе рекомендуется иезуитам, перечисляя положительные эффекты, которые они приносят, в формуле длинного стиха.

Исследование русской народной бытовой сказки и её героев-животных.

Создание сравнительного анализа данных героев и их действий.

Доказать воспитывающую роль сказки через необходимость существования героев-животных.

Предмет исследования.

Объект исследования.

Герои-животные русских народных сказок.

Теоретический метод

Иногда всякая сказка - это ритмическая проза, как «Красный петух». Характерной особенностью сказок животных являются гомеопатические форматы, которые имитируют конкретные призывы животных. Полный комиксов - это копия, в которой крики животных интерпретируются как угрозы против того, кто проник в их колыбель, например: Мумия мышей.

И крик мыши: «Я хочу дать себя!» Собака, лающая после того, как кот закричит: Счетчик! Для фантастической сказки ее определение подчеркивает, как характерное замечание, присутствие чудесного, фантастического, так что разворачивание его эпоса включает в себя сверхъестественные явления. Отец отца Илене Саньцзян, чтобы испытать храбрость, поднял наглые, серебряные и золотые мосты, превратившись, в свою очередь, в волка, а затем в дракона, лицом к нему.

Метод анализа

Метод опроса/анкетирования

Сравнительно-сопоставительный метод

Материал исследования.

Русские народные сказки о животных.

Выбор указанной литературы обусловлен тем, что в русских народных сказках о животных особенно ярко проявляются характеры животных героев и их черты. А такие книги, как А.Н. Афанасьевой «Народные русские сказки: полное издание в одном томе», «Сказки о животных», «Сказки о зайцах», «Сказки про лису» дают полное представление о героях сказок о животных, описывают их черты характера, внешний вид и поступки.

Он понимает, что «Толстяк»выбирает из конюшни самую счастливую лошадь, которая бывает самой бессердечной, принимает одежду без украшения, пересекает латунный мост ладонью в руке, обращенной к волкам, пересекает серебряный мост, затем один из золото, обращенное к папе во льве и драконе, и оседлало лошадь. Итак, когда девушка находит золотой нож и спрашивает его, должен ли он взять его, он отвечает дилеммой: вы станете лошадью; Не возьми, и ты пойдешь снова; лучше взять его.

Пропп различает вместе с чрезвычайно переменной начальной ситуацией, в общем и проходящей на вторичном уровне, следующие. Отсутствие - один из членов семьи покидает дом. Запрет - запрет специфичен для героя. Нарушение - запрет запрещен. Плач - злодей пытается рассказать, как обстоят дела.

Сказки о животных, их особенности и разновидности

В сказках о животных прослеживаются определенные характеры в разных временных рамках. Поэтому одним из важнейших вопросов является проблема дифференциации сказок о животных и сказок других жанров, в которых животные принимают участие.

Ключ к решению данной проблемы дает определение сказок о животных, предложенное В.Я. Проппом: “Под сказками о животных будут подразумеваться такие сказки, в которых животное является основным объектом или субъектом повествования. По этому признаку сказки о животных могут быть отличаемы от других, где животные играют лишь вспомогательную роль и не являются героями повествования”.

Раскрытие информации - житель деревни получает информацию о своей жертве. Виклесугул - крестьянин пытается обмануть свою жертву, чтобы завладеть ее или ее имуществом. Соучастие - жертва обманывается, помогая себе без врага. Травма - злодей вредит или повреждает одного из членов семьи.

Взаимодействие - момент связи: несчастье или отсутствие общения; герой обращается к молитве или заповеди; отправляется куда-то или уезжает. Зарождающееся противодействие - искатель принимает или решает совершить контрнарушение. Отъезд - герой покидает дом.

К сказкам о животных, безусловно, относятся сказки, где действуют одни только звери (“Лиса и журавль”, “Лиса, заяц и петух”, “Лиса-повитуха”, “Лиса и дрозд”, “Волк-дурень” и т.д.). Из сказок о взаимоотношениях человека и животных к этому жанру нужно отнести те, в которых звери являются главными героями, а люди - объектами их действия и повествование в которых ведется с точки зрения зверей, а не человека (“Волк у проруби”, “Собака и волк”, “Мужик, медведь и лиса” и т.п.).

Первая функция донора - герой подвергается испытанию, скремблируется, атакуется, тем самым готовя его вооружение с помощью инструмента или с помощью здоровья. Реакция героя - герой реагирует на действия будущего донора. Пространственное движение между двумя царствами, руководство - героя привозят в бегство, едут пешком, туда, где находится объект его обыска.

Бой - герой и злодей входят в прямую битву. Маркировка, маркировка - герой должен быть позже распознан. Виктория - злодей побежден. Устранение - устраняется несчастье или первоначальный недостаток. Возвращение - возвращается герой. Преследование, герой - герой ушел.

Сказки о животных мало похожи на рассказы из жизни животных. Животные в сказках лишь до некоторой степени действуют в согласии со своей природой, и в гораздо большей мере выступают носителями того или иного характера и производителями тех или иных действий, которые должны быть отнесены прежде всего к человеку. Поэтому мир зверей в сказках дополнен человеческим воображением, он является формой выражения мыслей и чувств человека, его взглядов на жизнь.

Сохранение - герою не хватает отслеживания. Приход инкогнито - герой прибывает домой или в другую страну, не будучи признанным. Незапрошенные заявления - предполагаемый герой формулирует свои необоснованные претензии. Сильная попытка - герой должен столкнуться с жесткой попыткой.

Решение - сложная попытка успешна. Признание - признан герой. Размаскивание - злодей или ложный герой разоблачен. Трансфигурация - герой получает новый облик. Наказание - преступник наказывается. Брак - герой женится и становится императором. Пропп логически следует, никакая функция не исключает других, сопряженных парами. Иногда изолированные, такие как: отсутствие, наказание, брак или не последующее одно за другим.

Животные, которые говорят, рассуждают и ведут себя, как люди, - лишь поэтическая условность: «Приключения животных спроецированы на людскую жизнь - и человеческим смыслом они-то и интересны». Отсюда основные темы русских сказок о животных - человеческие характеры, достоинства и пороки людей, типы человеческих взаимоотношений в быту, в обществе, иногда эти образы даже выглядят сатирически.

Когда две последовательные действия были совершены двумя разными персонажами, каждый из них должен появиться проинформировано герой, чтобы выяснить, что случилось с другим человеком, часто из конского консультанта. Трехсторонний ритм встречается в трехкратном повторении функции. Повторение может быть однородным, но большую часть времени оно является дополняющим, третье - самым сложным. Тогда, аналогичные или даже идентичные действия оправданы, как способы, где мы можем сделать вывод о том, что рассуждения сказки являются недавними и особенно переменными, так как рассказчик хочет.

Большинство исследователей отмечают проблему классификации сказок о животных в связи с их разнообразием. О сложности типологизации сказок о животных писал В.Я. Пропп, отмечая следующие разновидности: сказки о животных, существующие в кумулятивной форме (“Теремок”, “Колобок”, “Петушок и бобовое зернышко” и т.п.); сказки о животных, близкие по своей структуре к волшебным (“Волк и семеро козлят”, “Кот, петух и лиса” и др.); сказки о животных, близкие по своему строю к басне (“Волк и лиса”); сказки о животных, приближающиеся к литературным произведениям и имеющие форму политического памфлета (“Повесть о Ерше Ершовиче”).

Повторения не обойдены, а, наоборот, используются, чтобы подчеркнуть размеры и вес героя, трудности преодоления препятствий. Вот почему печатная техника используется с эффективностью. Как правило, трое братьев оставляют трех братьев, но только самых маленьких. Он должен бороться с тремя противниками, доказывая, что он самый мощный. Корона короны берется только при третьем прыжке, младенцы должны храниться три ночи и т.д.

Пропп: «имеют структуру монотипия». Несмотря на свою сострадательную простоту, по сравнению с культовыми баснями, сказка, созданная талантливым рассказчиком, является художественной кульминацией. Все делается черно-белым, без промежуточных оттенков, персонажи отвратительны или идеализируются в максимальной степени. Чрезвычайно жестокие столкновения заканчиваются грандиозным, ярким концом, высотой изобилия, которую можно представить в человеческой жизни.

Разрабатывая классификацию русских сказок о животных на материале текстов, собранных А.Н. Афанасьевым, В.Я. Пропп выделяет следующие группы: Сказки о диких животных (“Звери в яме”, “Лиса и волк”, “Лиса-повитуха”, “Лиса и журавль”, “Лиса-исповедница” и др.); Сказки о диких и домашних животных (“Собака и волк”, “Волк и семеро козлят”, “Кот, лиса и петух” и др.); Сказки о человеке и диких животных (“Лиса и ее хвост”, “Мужик и медведь”, “Старая хлеб-соль забывается”, “Медведь - липовая нога”, “Лисичка со скалочкой” и др.); Сказки о домашних животных (“Коза лупленная”, “Лошадь и собака” и др.); Сказки о птицах и рыбах (“Журавль и цапля”, “Петушок и бобовое зернышко”, “Курочка Ряба” и др.); Сказки о прочих животных, растениях, грибах и стихиях (“Лиса и рак”, “Теремок”, “Колобок”, “Солнце, мороз и ветер”, “Война грибов” и др.).

Хотя фея - это повествование в его прозе, его форма дает видимость видимой беременности. Рассказчик имеет больше свободы в описательной экспозиции, в зависимости от таланта и импровизированного настроения, что превышает стереотип. Индивидуальный вклад, в частности, сосредоточен на диалоге, а затем на эпитетах, которые сопровождают персонажей. Поскольку участвующая часть хуже, есть тенденция играть соответствующее действие через глаголы. Описания встречаются редко, что дает характерные формулировки.

При составлении вариации формулы и формулировки, взятые из устной традиции, в сочетании с сказкой вместе с личным вкладом рассказчика, который одевает остальную часть повествования, положительную сторону. Характеристики феи - это исходные, медианные и окончательные формулы, традиционные формулы, которые могут соответствовать любому варианту, независимо от типов повествования.

Персонажи русской народной сказки о животных представлены, как правило, образами диких и домашних животных. Образы диких животных явно преобладают над образами домашних: это лиса, волк, медведь, заяц, из птиц - журавль, цапля, дрозд, дятел, воробей, ворон и др. Домашние встречаются значительно реже, причем они появляются не как самостоятельные или ведущие персонажи, а лишь в соединении с лесными: это собака, кот, козел, баран, лошадь, свинья, бык, из домашних птиц - гусь, утка и петух. Сказок только о домашних животных в русском фольклоре нет. Каждый из персонажей - это образ вполне определенного животного или птицы, за которым стоит тот или иной человеческий характер, поэтому и характеристика действующих лиц основана на наблюдении за повадками, манерой поведения зверя, его внешним обликом. Различность характеров особенно четко и определенно выражена в образах диких животных: так, лиса рисуется прежде всего как льстивая, хитрая обманщица, обаятельная разбойница; волк - как жадный и недогадливый “серый дурак”, вечно попадающий впросак; медведь - как глупый властитель, “лесной гнет”, употребляющий свою силу не по разуму; заяц, лягушка, мышь, лесные птицы - как слабые, безобидные существа, всегда служащие на посылках. Неоднозначность оценок сохраняется и при описании домашних животных: так, собака изображается как умное животное, преданное человеку; в коте отмечено парадоксальное сочетание смелости с леностью; петух криклив, самоуверен и любопытен.

Характерные формулы сказки

Часто исходные формулы не связаны с содержанием сказки и предназначены для перевода слушателя в сказочную атмосферу сказок. Поскольку она кусала стену. Когда-то был царь и императрица. Контраст между ними указывает на неточные координаты действия, не вытесняя их из вероустойчивости, потому что согласно архаичной версии юмор, являющийся результатом этого, является вводным режимом, к которому преобладают эстетические критерии.

Исходные формулы имеют юмористическую роль с тенденцией создавать хорошее настроение слушателей и захватывать добрую волю. Он выделяет основные моменты действия, потому что это происходит, когда герой уходит, тем самым изменяя схему действий, как правило, в начале эпизода или причины. Иногда медианная формула показывает новый перипетий: «Тунец и уголь, рассказывает историю, говорит», или иллюстрирует долгий путь, которым должен пройти герой: «И все они шли, как слово в истории, как и раньше гораздо больше».

Для понимания смысла русских народных сказок о животных необходима работа над их сюжетной организацией и композицией. Сюжет анималистических сказок характеризуется ясностью, четкостью и простотой: «Сказки о животных строятся на элементарных действиях, лежащих в основе повествования, представляющих собой более или менее ожидаемый или неожидаемый конец, известным образом подготовленный. Эти простейшие действия представляют собой явления психологического порядка…». Анималистические сказки отличаются небольшим объемом, стойкостью сюжетной схемы и лаконизмом художественных средств выражения.

Иногда медианная формула подчеркивает вес борьбы или войны в борьбе: «Он борется, борется, дневной свет, до вечера». Окончательные формулы более разнообразны и более сложны. Они играют роль приведения слушателя из мира фантастического, от аллегорического мира до царства реальности.

И они нырнули в пушку и разбили столы для радости, стулья, все ноги в горшках. И он сделал большую вечеринку, и когда его ударили, он столкнулся со мной, и он был в пути! Эта формула иногда интегрируется с репетиционной системой перечисления, показывая, как сказочник был взломан на веретене, гвоздь, колесо, косу, ложку, ржавчину, древесный уголь, сорняк, гребешок или на некоторых растениях, таких как рожь, корни, тмин или мелкие животные, такие как: курица, крыса, петух, осы.

Композиция русских сказок о животных также отличается простотой и прозрачностью. Нередко они являются одноэпизодными («Лиса и журавль», «Журавль и цапля» и др.). В этом случае для них характерна гиперболизация основных свойств и черт персонажа, определяющая необычность, фантастичность их поступков. Однако гораздо чаще встречаются сказки с сюжетами, основанными на последовательном сцеплении однотемных сюжетных звеньев-мотивов. События в них связываются аналогичными по характеру действиями сквозных персонажей: так, в сказке «Лиса и волк» существует три сюжетных мотива - «Лиса крадет рыбу из саней», «Волк у проруби», «Битый небитого везет». Многоэпизодность, как правило, не осложняет композиции, поскольку речь обычно идет об однотипных действиях персонажей, совершаемых в разных сюжетных ситуациях.

Окончательная формула характерна для сказки вообще, но в творчестве Крянга юмористическая нота более акцентирована. На региональном уровне существуют и другие окончательные формулы, но с уменьшенной частотой. Эта формула похожа на окончательные формулы баллад в Мунтении и Олтении, где лаутар требует «утопить рот»; ладить и т.д.

В сказках наряду с конкретными формулами также можно найти стереотип, чтобы лучше проиллюстрировать ансамбль или сцену. Эти формулировки повторяются всякий раз, когда действие возвращается к этому символу или сцене. Предыдущий христианский момент через гиперболизацию и миниатюризацию природы и мифологический христианский момент «Дьявол» также характерные черты, характерные для фантастической сказки. Драконы появляются в сказках не редко, как второстепенные герои и до определенного юмористического момента.

В данной работе будет проводиться исследование двух отрицательных героев русских народных сказок о животных - лисы и волка. Такой выбор обусловлен не только их популярностью, но и тем, что на примере данных героев можно отчетливо проследить, какие пороки высмеиваются и осуждаются в сказках, тем самым, влияя на становление национального характера читателей. Оба персонажа встречаются как в разных сказках по отдельности, так и в одной вместе. И не смотря на то, что и волк, и лиса отрицательные герои, и, кажется, что у них много общего: обитают в одних лесах, нападают на одних и тех же животных, боятся так же одних и тех же противников, в сказках они наделены разными человеческими качествами, что достаточно интересно. Интересен так же и тот факт, что один отрицательный герой мужского пола и, получается, наделен он мужскими отрицательными чертами характера, а другой герой - женского, наделенный женскими чертами соответственно, от чего и способы достижения их целей разные, несмотря на то, что эти цели одинаковы. Таким образом, на основе анализов разных русских народных сказок о животных, можно рассмотреть данных героев с одинаковых позиций: их внешность, черты, поступки, определить, кто из них умнее, сообразительней или хитрее, а кто глуп и наивен. Сравнительный анализ волка и лисы поможет так же выявить основные человеческие пороки, высмеивающиеся в обществе и выяснить, как присутствие этих героев в русских народных сказках влияет на становление национального характера, что и является целью данной работы.

Они семейные, как воздушные змеи, с матерью в первую очередь. Они могут показаться щедрыми только с целью завоевания душ. Траха вытаскивает гвоздь из головы шахты дротика вагона Греучану и отбрасывает его. Он призвал Греучану пойти после того, как он украл свою забытую ладонь в телеге, затем он перевернул голову и стал каменным камнем. Грючану, притворяясь в зуммере, сражаясь с траханием в стане и возвращая канюк.

С вашими мнениями вы проходите мимо моря на берег, шляпа дает невидимость, хлыст вредит врагам. Дева связывается, чтобы сделать их праведными и просит, чтобы он поднялся на три горы впереди, и кто приходит к его значению раньше, чтобы взять все. Положите рубашки, шляпу, и когда демоны прибудут, они произведут впечатление на кнута. Из приведенной выше цитаты выясняется, что глупость дьявола представлена ​​в сказке, просто чтобы дать ему юмористическую ноту.

Особенности сказок о животных. Сказки о животных, как и волшебные сказки, возникли в глубокой древности, в них отражаются старые обряды. Характер зверей уподобляется человеческому: медведь - глуповат, заяц - трусоват, волк - жаден, а лиса - хитрее хитрых. Сказок о животных существует несколько видов. Герои их – лиса, медведь, петух, волк. Структура сказок о животных довольно проста: небольшой размер текста, простота и элементарность сюжета, особенности композиции. В моральном плане можно выделить две основные идеи сказок о животных: 1. Прославление товарищества, благодаря которому слабые побеждают злых и сильных. 2. Прославление самой победы, которое приносит слушателям моральное удовлетворение.

Слайд 5 из презентации «Русские и английские сказки» . Размер архива с презентацией 1815 КБ.
Скачать презентацию

Сказки народов

краткое содержание других презентаций

«Сказки разных народов» - Как создаются сказки. Литературная викторина. Кто является основными героями сказок. Сказки. Сказка – складка, песня – быль. Сказки грузинского народа. Чему можно научиться у народных сказок. Удачи. Виды сказок. Эскиз обложки.

«Русские и английские сказки» - Трёхкратность ситуаций. Johnny - Cake. Реальные события. Сравнение английских и русских народных сказок. Реальность сказки. Особенности английских сказок о животных. Герои сказок. Особенности сказок о животных. Что такое сказка. Великие сказочники. Исследование среди детей.

«Английские народные сказки» - Пир на весь мир. Связь между сказками и культурой страны. Джозеф Джекобс. Волк и семеро козлят. Движущая сила английских сказок. Волшебный мир английских народных сказок. Развязка английских сказок. Английские сказки. Сказка про трех поросят. Отличие героев английских сказок от русских. Жанровое своеобразие английских сказок. Английские народные сказки. Английские сказки о животных. Русские писатели и английские сказки.

«Арабские сказки» - Ходили к арабам из разных стран караваны верблюдов. Никто не мог устоять перед конницей монголов. Улицы и рынки Багдада опустели, вся жизнь в нем замерла. Много пришлось пережить за это время Багдаду – «Городу Мира». В столице Египта, Каире, были свои меддахи. Другие сборники не сохранились; мы не знаем, какие в них были сказки. Сказки были первый раз записаны со слов рассказчиков. Сказки о царях и вельможах, о войнах и сражениях.

«Сказки народов мира» - Передаётся быт. Понятие сказки в современном мире. Герои сказок о животных. Сказки о животных. Прочитать сказки разных народов России. Сказки народов мира. Герои волшебных сказок. Лиса оказалась хитрая. Каша из топора. Народные сказки возникли очень давно. Сравнить сказки народов. Особые сказки про богатырей. Расширение кругозора. Волшебные сказки. Как появились сказки. Народная сказка. Сказка. Чудесная страна сказок.

«Сравнение народной и литературной сказки» - Сказка ложь, да в ней намек. Расскажи по плану. Сказка. Золотое яблоко. Узнайте нас. Урок литературного чтения. Особенности сказок. Объясни значение. Самооценка. Народная сказка.

Всего в разделе «Сказки народов» 6 презентаций